Китай быстро становится ведущей страной-экспортером автомобилей

Китайский авто

Помимо большого внутреннего рынка, на который можно ориентироваться, китайские OEM-производители быстро развивают экспортный бизнес.

Китай быстро становится одной из основных стран-экспортеров автомобилей в мире: за первые два месяца 2022 года поставки за рубеж продолжали расти — на 75% до 410 000 единиц, согласно данным, собранным Китайской ассоциацией производителей автомобилей (CAAM).

Это произошло после исключительного 2021 года, когда экспорт увеличился более чем в два раза и составил чуть более двух миллионов единиц, что сделало Китай третьей по величине страной-экспортером автомобилей после Японии с 3,82 миллионами единиц и Германии с 2,3 миллионами единиц. Он обогнал Южную Корею, которая в прошлом году экспортировала всего 1,52 миллиона автомобилей.

Конечно, эти данные не учитывают огромные зарубежные производственные мощности, которые лежат в основе глобального присутствия ведущих автопроизводителей, таких как Toyota, Volkswagen и Hyundai-Kia, но они свидетельствуют о растущих глобальных амбициях ведущих китайских автопроизводителей.

После трех лет снижения продаж на внутреннем рынке в период с 2018 по 2020 год китайские автопроизводители все больше внимания уделяют возможностям роста за рубежом. До этого им с трудом удавалось поддерживать непрерывный рост внутреннего спроса на протяжении большей части двух десятилетий, с тех пор как Китай вступил в ВТО в конце 2001 года, а в 2017 году объем продаж на внутреннем рынке достиг своего пика и составил чуть менее 29 миллионов единиц.

До сих пор основной экспорт Китая был направлен на развивающиеся рынки, особенно на соседние страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки и Латинской Америки, в соответствии с государственной политикой «пояса и дороги», где стоимость часто превалировала над качеством. В последние несколько лет ведущие автопроизводители, такие как SAIC Motor, Chery, Great Wall Motors и Geely, были заняты созданием производственных сетей для поддержки своей экспансии на эти рынки.

В последнее десятилетие ведущие китайские производители автомобилей и их поставщики также инвестировали значительные средства в качество продукции и собственные технологии, что позволило им значительно продвинуться в автомобильной «пищевой цепочке». В последнее время их повышенное внимание к разработке передовых функций, таких как подключенные и автономные технологии, электрические и гибридные силовые агрегаты, начинает открывать новые возможности на развитых рынках по всему миру.

В прошлом году экспорт новых энергетических транспортных средств, в основном электрических и гибридных, из Китая вырос в четыре раза до 310 000 единиц, поскольку автопроизводители начали ориентироваться на более развитые рынки, включая Европу. Конечно, около половины этих автомобилей было произведено на Шанхайском заводе Gigafactory компании Tesla, но отечественные стартапы, такие как Nio, Li Auto и Xpeng, а также более известные автопроизводители, включая SAIC Motor, Geely, Chery и Great Wall, также начинают конкурировать с ведущими мировыми брендами на своих внутренних рынках.

Крупнейшие китайские экспортеры

SAIC Motor является крупнейшим производителем автомобилей в Китае, а также крупнейшим экспортером. В прошлом году ее продажи за рубежом увеличились на 79% и составили 697 000 автомобилей, включая 598 000 экспортированных и еще 99 000 автомобилей, произведенных на зарубежных заводах. В Европе компания продала 73 000 автомобилей под марками MG и Maxus, включая 40% NEV, причем основными рынками сбыта стали Великобритания, Франция, Германия и Швеция. В 2022 году компания планирует продать в Европе 120 000 автомобилей.

Chery Automobile является одним из крупнейших китайских экспортеров, поставки на зарубежные рынки выросли более чем на 136% до 269 154 единиц в прошлом году — на рынки Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Южной Америки. Глобальные продажи выросли на 32% до 961 926 единиц.

В 2021 году Great Wall Motors продала в общей сложности 1 280 993 автомобиля по всему миру, из которых 142 793 были поставлены зарубежным клиентам — в основном на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Южной Америки. Большая часть этих автомобилей была экспортирована из Китая, хотя в четвертом квартале 2021 года компания начала местное производство в Таиланде.

В прошлом году Geely экспортировала в общей сложности 115 000 автомобилей, в основном на развитые рынки, такие как Европа, где она продает электрические и подключаемые гибридные электромобили. Сюда не входят зарубежные продажи дочерних компаний и совместных предприятий, таких как Volvo Cars и Proton. Включая продажи на внутреннем рынке, Geely продала в прошлом году в общей сложности 1,33 миллиона единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.