Основные моменты выступления генерального директора Tesla о будущем автомобиля

Илон Маск дал основное интервью на недавнем саммите Financial Times Future of the Car в Лондоне. Вот некоторые ключевые моменты из часового интервью, в котором генеральный директор Tesla и SpaceX был в экспансивном настроении, отредактированные для ясности.

Оригинальный Tesla Roadster был не самой лучшей идеей:
Мы облажались с шести сторон в воскресенье и совершили столько ошибок, что даже неловко. По сути, почти все в первом проекте Tesla Roadster было неправильным и не работало. Во-первых, мы понятия не имели, как построить автомобиль. А потом никто не знал, как построить коммерческий автомобиль на литий-ионных батареях, никто никогда этого не делал.

Шасси Lotus Elise не подошло, то есть машина стала на 40 процентов тяжелее, и мы не смогли установить блок батарей, потому что это очень маленький автомобиль. Нам пришлось изменить практически все. Думаю, мы сохранили только шесть процентов деталей. Все краш-тесты были признаны недействительными из-за большей массы и принципиально иного распределения массы, чем у бензинового автомобиля. Оглядываясь назад, можно сказать, что было бы гораздо разумнее начать с чистого листа».

Правда о том, что Tesla будет производить 20 миллионов автомобилей в год к 2030 году:
20 миллионов к 2030 году — это стремление, а не обещание. Причина, по которой мы стремимся к такому результату, заключается в том, что в мире насчитывается около двух миллиардов легковых и грузовых автомобилей, и для того, чтобы мы действительно сделали устойчивую энергетику и электрификацию значимыми, я думаю, нам нужно заменять по крайней мере один процент парка в год. Вот откуда взялась цифра в 20 миллионов единиц. Я думаю, что у нас есть все шансы достичь этой цели, и люди увидят — на основе продуктов, которые мы представим, — является ли эта цель реалистичной или нет».

Одновременное наращивание производства на новых заводах в Техасе, Германии и Китае будет сложной задачей:
Сложность производства и масштабирования производства очень сильно недооценивается. Я много раз говорил, что прототипы делать легко, а производство — трудно. Мы можем легко создать прототип любого автомобиля, который вы только можете себе представить, с командой из 100 человек за шесть месяцев. Чтобы довести это до реализации в крупносерийном производстве, требуется 10 000 человек и два года.

Но если посмотреть на наш послужной список, то мы наращивали производство быстрее, чем любая автомобильная компания или любая компания, производящая крупный сложный продукт любого рода. Так что если мы продолжим работать в том же темпе, то все будет хорошо. И даже если этот темп немного замедлится, мы все равно будем быстрее любой другой компании на Земле».

Автономное вождение не требует искусственного интеллекта (ИИ), который бы превосходил человека:
Как известно всем, кто уже несколько лет водит машину, когнитивная нагрузка при управлении автомобилем невелика. Вы можете думать о других вещах, слушать музыку, вести беседу и при этом безопасно управлять автомобилем.


Я не думаю, что для автономного управления автомобилем вам нужен интеллект на уровне человека, вам нужен интеллект достаточного уровня. Кремниевые нейронные сети должны быть, по крайней мере, на одном уровне с биологическими нейронными сетями, чтобы обеспечить безопасное вождение.

Я думаю, что мы довольно близки к достижению уровня безопасности самодвижения, превосходящего человеческий. По моим предположениям, мы достигнем этого в этом году. Прогресс драматичен, и я уверен, что мы не просто достигнем уровня безопасности человека, но и превысим его, в конечном итоге, возможно, в 10 раз, если судить по вероятности получения травмы».

О смертельных случаях, связанных с автопилотом Tesla:
Мы никогда не говорили, что автопилот Tesla не требует внимания. Мы всегда говорили об этом предельно ясно, неоднократно. Сейчас это вспомогательное вождение, но в будущем оно станет полностью автономным. И я знал, что так будет с самого начала: Люди, чьи жизни спасены с помощью Autopilot или автономности, не знают, что их жизни были спасены. Но даже если вы спасете 90 процентов людей, которые в противном случае погибли бы, оставшиеся 10 процентов все равно подадут на вас в суд.

Каково морально правильное решение? Я твердо убежден в том, что лучше делать реальное добро, чем его воспринимать, и я совершенно презираю тех, кто предпочитает воспринимать добро, чем делать его реальностью. Поэтому, если мы считаем, что травматизм снижается [при использовании автопилота] — а мы очень уверены в этом, — мы просто возьмем на себя ответственность. Мы также знаем, что на нас будут подавать в суд, несмотря на то, что мы поступаем правильно. Мы будем делать правильные вещи, а на нас будут подавать в суд».

Tesla заинтересована в лицензировании технологии полного автономного вождения Autopilot для других производителей комплектующих:
Мы уже выложили в открытый доступ все наши патенты [на технологии электромобилей]. Любой может использовать наши патенты бесплатно. Мы патентуем только для того, чтобы не дать другим создать минное поле патентов, которое препятствует прогрессу в области электромобилей. Но я думаю, что обычная автомобильная промышленность, традиционные производители автомобилей, решат проблему электрификации. На данный момент нет ничего принципиально сложного в производстве электромобилей.

Я думаю, что они могут быть заинтересованы в лицензировании полного автономного вождения Tesla Autopilot. Мы были бы очень открыты для этого. Я думаю, что это спасло бы много жизней, но я думаю, что нам придется доказывать свою состоятельность еще год или около того».

Tesla — это компания по разработке программного обеспечения:
Я лично писал программное обеспечение в течение 20 лет, поэтому я с большим уважением и восхищением отношусь к программной инженерии. Я считаю ее невероятно важной, и думаю, что именно поэтому Tesla смогла нанять одних из лучших в мире инженеров-программистов, потому что мы так высоко ценим программную инженерию и не считаем ее чем-то второстепенным. Наша команда ИИ для полного автономного вождения Autopilot невероятно талантлива, и в ней работают одни из самых умных инженеров-программистов в мире. И я не делаю комплиментов легкомысленно.

Мы не видим, чтобы кто-то еще был близок к решению задач реального ИИ. Возможно, они существуют, но если это так, то они делают это очень тонко. Мы знаем, кто многие ведущие специалисты в области ИИ и чем они занимаются, и мы просто не видим, чтобы кто-то еще, кроме Tesla, добился значительного прогресса. Я совершенно уверен, что мы не просто сохраним наше лидерство в области программного обеспечения, но и увеличим его».

Другие электромобили смогут пользоваться сетью Tesla Supercharger:
Мы уже открыли зарядные станции Tesla Supercharger для других электромобилей в Европе. И мы намерены распространить это по всему миру. В США это немного сложнее, потому что у нас другой разъем, чем у остальных производителей, но мы будем добавлять разъемы остальных производителей в качестве опции для Supercharger в США. Мы стараемся, насколько это возможно, делать правильные вещи для развития электрификации, даже если это снижает наши конкурентные преимущества.

Tesla преуспела в том, чтобы заставить автомобильную промышленность двигаться в сторону производства электромобилей:
Это была явная часть нашей цели — заставить промышленность двигаться в сторону электромобилей, потому что когда мы начинали, они ничего не делали в этом направлении, и долгое время они отвергали концепцию электромобилей. Tesla начала отбирать у них долю рынка, и это изменило их мнение. Если цель заключалась в том, чтобы заставить автомобильную промышленность решительно двигаться в сторону электромобилей, я думаю, что нам это удалось».

О том, как долго он планирует оставаться в Tesla:
До тех пор, пока я буду полезен.

Почему запустить стартап по производству электромобилей сложно:
История стартапов автомобильных компаний ужасна. Почти все они обанкротились. Единственные две американские автомобильные компании, которые не обанкротились, — это Ford и Tesla, причем Tesla чуть не обанкротилась столько раз, что я сбился со счета. Это мир страданий. Это не легкие деньги. Это самое далекое от легких денег, что вы можете себе представить.

Что я вижу в некоторых из этих новых автомобильных компаний, так это то, что они прыгают в глубокую воду и пытаются создать крупносерийный автомобиль, когда они никогда раньше не производили автомобилей. Это безумие. Вам действительно нужно начинать с малого, совершать ошибки в небольших масштабах и убедиться, что у вас есть большой резервный капитал. А затем постепенно отталкиваться от глупых вещей, которые вы делаете вначале, и со временем становиться менее глупым.

Автомобильная промышленность очень конкурентна, это противоположность естественной монополии, как в таких вещах, как социальные сети или Google Search. Автомобильные компании гиперконкурентны. И они привыкли к гиперконкуренции во всем мире. У них есть укоренившиеся клиенты, дилеры, сервис, заводы, существующий опыт. Это армии ветеранов в крепостях.

Кроме Tesla, Volkswagen делает это лучше всех:
Я думаю, что помимо Tesla наибольшего прогресса добилась компания VW, которая не является стартапом, но в некотором смысле может рассматриваться как стартап с точки зрения электромобилей. VW делает больше всех на фронте электромобилей.

Я думаю, что в Китае появятся очень сильные компании. В Китае много талантливых, трудолюбивых людей, которые верят в производство. И они будут не просто жечь масло в полночь, они будут жечь масло в три часа ночи, в то время как в Америке люди стараются вообще не ходить на работу.

О формировании будущего:
Я пытаюсь предпринять ряд действий, которые, по моему мнению, скорее всего, сделают будущее хорошим и, надеюсь, не вымостят дорогу в ад благими намерениями. Я думаю, что Tesla — это ускорение развития устойчивой энергетики, потому что нам явно нужно будущее устойчивой энергетики. SpaceX — о продлении жизни за пределами Земли, просто чтобы мы стали многопланетным видом.

Я считаю важным, чтобы мы стали многопланетным видом и космической цивилизацией, потому что в конечном итоге Солнце расширится и уничтожит все живое на Земле. Поэтому, если человек является настоящим защитником окружающей среды или заботится о будущем жизни, очевидно, важно, чтобы жизнь стала многопланетной и, в конечном счете, многозвездной. Мы должны сделать этот первый шаг.

Полет звездолета на Марс может произойти через три-пять лет:
Я думаю, что мы сможем доставить звездолет на Марс — без экипажа — через три-пять лет. Если это удастся, то мы сможем отправить на Марс корабль с экипажем до конца десятилетия. Окна для полета на Марс возникают каждые два года — планеты выравниваются для перехода на орбиту каждые 26 месяцев.

Мы добились большого прогресса в работе над Starship. Мы надеемся осуществить первую попытку запуска этим летом. У нас есть фабрика для Starship, так что за тем кораблем, который скоро попытается запуститься, будет целая куча Starships, так что если этот не сработает, за ним будет еще много других, и мы постоянно совершенствуем конструкцию.

Starship действительно в значительной степени меняет ситуацию с доступом в космос, потому что это первая орбитальная ракета, которая спроектирована как полностью многоразовая. Никогда еще не было орбитальной ракеты многоразового использования.

О «Умереть на Марсе»:
Меня спросили: «Хочу ли я умереть на Марсе?». И я ответил: «Конечно, но не при столкновении». Очевидно, что все мы когда-нибудь умрем, и если вы собираетесь умереть где-нибудь, то, наверное, умереть на Марсе было бы здорово. Но это не значит, что у меня есть цель умереть на Марсе. Цель на марсианском фронте — сделать жизнь многопланетной, продлить вероятную продолжительность жизни цивилизации и сохранить жизнь такой, какой мы ее знаем».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.