Tesla сокрушает не только рынок электромобилей

Если сравнить показатели Tesla с показателями производителей автомобилей с поршневым двигателем, то результаты должны вызвать озноб от Детройта до Вольфсбурга и Токио

В течение многих лет на рынке среднеразмерных бензиновых автомобилей класса люкс шла борьба за первенство между BMW, Mercedes и Lexus. Полностью электрическая Model 3 компании Tesla побеждает их всех.
Если взглянуть на продажи среднеразмерного кроссовера класса люкс Model Y, то можно увидеть ту же тенденцию. Ближайший конкурент, Lexus RX с двигателем внутреннего сгорания, отстает почти 3 к 1.


«Учитывая последние показатели продаж Tesla, мы больше не можем думать о Tesla как об отдельном EV-бренде, — говорит Мишель Кребс, исполнительный аналитик Cox Automotive.
Мир знает Элона Маска как широкоглазого мечтателя и непостоянного чувака. Он хочет отправить людей на Марс, проложить туннель к миру с меньшим количеством пробок, хочет установить микрочипы с нейронным интерфейсом в мозг людей и заплатит 44 миллиарда долларов за Twitter. Сколько самых богатых людей в мире вели шоу Saturday Night Live?

Есть еще автомобильный бизнес, который он в одиночку разрушил с помощью Tesla Motors, компании, стоимость которой оценивается в триллион долларов в зависимости от дня.

Tesla не производит ничего, кроме аккумуляторных электромобилей, и абсолютно владеет рынком до тех пор, пока другие известные автопроизводители не выпустят достаточно новых EV в попытке захватить часть рынка.

Илон маск на открытии гига-фабрики в Шанхае

То, что было упущено в дымке поздней пандемии автомобильной промышленности за последние шесть месяцев, — это показатели продаж Tesla по отношению ко всей отрасли, а не только к другим производителям EV. По объему продаж мы знаем, что Tesla побила (хорошо принятый) Volkswagen ID.4, Ford Mustang Mach-e и Porsche Taycan. По сообщениям, Tesla принадлежит более 70% рынка электромобилей в США.

Сравните показатели Tesla с показателями производителей обычных автомобилей с поршневым двигателем, и результаты должны вызвать озноб от Детройта до Вольфсбурга и Токио. Чтобы провести сравнение «яблоки к яблоку», необходимо проделать определенную работу. В то время как другие автопроизводители сообщают о продажах по регионам, как правило, раз в квартал, Tesla каждый квартал сообщает только два числа: общее количество автомобилей, произведенных во всем мире, и общее количество автомобилей, поставленных во всем мире.

Недавно Tesla заявила, что произвела более 305 000 автомобилей и поставила более 310 000 — очевидно, включая некоторые автомобили, произведенные в четвертом квартале 2021 года. Специалисты из Kelley Blue Book сделали свои лучшие предположения и определили, что из 310 000 автомобилей, проданных по всему миру в первом квартале, Tesla продала более 125 000 в США.

Вот где становится интересно. В США подавляющее большинство продаж приходится на недавно запущенные седан Model 3 и кроссовер Model Y. Аналитики KBB считают, что в первом квартале Tesla продала в США 46 707 Model 3 и 71 358 Model Y за тот же период.

Теперь давайте сравним Model 3 и Model Y с неэлектрическими автомобилями в соответствующих сегментах. Исходя из размеров и цены, Model 3 будет конкурировать со среднеразмерными автомобилями класса люкс, такими как Acura TLX, Audi A4, BMW 3-Series, Cadillac CT4/CT5, Lexus ES и Mercedes C-Class. Это популярные модели в данном сегменте, и есть еще дюжина моделей, которые продаются в меньшем объеме. На протяжении многих лет это была битва за первенство между BMW, Mercedes и Lexus.

Поскольку Tesla доминирует в сегменте автомобилей класса люкс, вполне логично, что BMW выпустит свой новый флагманский седан 7-Series в конце этого года как с электрическим, так и с двигателем внутреннего сгорания. Если производственная модель будет достаточно гибкой, BMW сможет перенастроиться на удовлетворение спроса на любую из силовых установок.

Это может оказаться дорогостоящей стратегией в сегменте полноразмерных седанов класса люкс, который значительно упал за последнее десятилетие. Но у BMW нет особого выбора: ее 7-Series текущего поколения, а также Audi A8, Porsche Panamera и даже впечатляющий новый Mercedes S-Class были легко перепроданы в первом квартале Tesla Model S — автомобилем, который находится на рынке уже десять лет и остро нуждается в полной реорганизации.

И тем не менее, тысячи состоятельных покупателей по-прежнему хотят его приобрести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.