Toyota бьет рекорды продаж, несмотря на пандемию и нехватку полупроводников

toyota

В последнем финансовом году Toyota побила все рекорды по прибыли, достигнув рекордных показателей выручки, операционной прибыли и чистой прибыли, несмотря на продолжающуюся пандемию COVID-19 и глобальную нехватку полупроводников. Операционная прибыль выросла на 36 процентов до 3 триллионов иен (24,61 миллиарда долларов США) в финансовом году, закончившемся 31 марта, превысив предыдущий максимум по сравнению с финансовым годом, закончившимся 31 марта 2016 года, за год до.
Объявляя в среду результаты своей прибыли, крупнейший в мире автопроизводитель сообщил, что чистая прибыль за весь финансовый год увеличилась на 27% до 2,85 трлн иен (23,38 млрд долларов), а выручка выросла на 15% до 31,38 трлн иен (257,42 млрд долларов). Обе эти суммы также стали новыми рекордами для Toyota.
Мировые продажи выросли на 7,6% до 8,23 млн автомобилей в финансовом году. Сводный показатель продаж включает поставки марок Lexus и Toyota, а также Daihatsu и Hino.
Мировые розничные продажи выросли на 4,7% до 10,38 млн автомобилей за 12 месяцев.
В только что завершившемся финансовом году Toyota увеличила свою прибыль, несмотря на резкий рост затрат на сырье и логистику, а также увеличение расходов на рабочую силу, НИОКР и амортизацию. Попутный ветер от благоприятного обменного курса иностранной валюты и снижения затрат на маркетинг помог компенсировать резкий рост затрат.
Региональная операционная прибыль увеличилась практически на всех основных рынках мира.
Однако, глядя в будущее, Toyota не была так уверена.Всегда консервативный автопроизводитель прогнозирует, что операционная прибыль и чистая прибыль сократятся в текущем финансовом году, заканчивающемся 31 марта 2023 года, даже несмотря на рекордные розничные продажи.
Toyota ожидает, что затраты на сырье вырастут более чем в два раза по сравнению с общим падением в прошлом году. Кроме того, перспективы омрачены неопределенностью в отношении инфляции на таких рынках, как США, затянувшимися проблемами с цепочками поставок полупроводников, блокировками из-за пандемии в Китае и продолжающейся войной на Украине.

«Эти факторы будут усугубляться», — сказал директор по связям с общественностью Дзюн Нагата. «В этом финансовом году прогнозировать будет еще сложнее, чем в другие годы».


Toyota сделает все возможное, чтобы защитить поставщиков от роста цен на сырье, покрыв дополнительные расходы, сказал финансовый директор Кента Кон. По словам руководителей, компания также будет разумно перекладывать расходы на клиентов за счет более высоких цен. В то время как есть некоторые автомобили и регионы, которые могут допустить повышение цен, другие рынки и модели не будут.
Более подробную информацию руководители сообщить отказались. Но Нагата сказал, что сила Toyota в том, что она является игроком полного модельного ряда, который может предложить все, от экономичных компактов до роскошных внедорожников. По его словам, у компании есть предложения практически для всех, даже в эпоху инфляции.
Удерживание такой линии, как ожидается, снизит прибыль.
Toyota ожидает, что операционная прибыль снизится до 2,40 трлн иен (19,69 млрд долларов) в текущем финансовом году, а чистая прибыль упадет до 2,26 млрд иен (18,54 млрд долларов).
Но в то же время Toyota также ожидает, что глобальные розничные продажи увеличатся на 3,1 процента до 10.7 миллионов. Если это будет достигнуто, это станет еще одним рекордом для автопроизводителя.
Toyota добилась увеличения мирового производства на 6,2 процента до 10,06 миллиона единиц в только что завершившемся финансовом году, поскольку она нарастила заводы, чтобы покрыть потери производства за предыдущие два финансовых года.
Мировое производство упало на 2,2 процента в финансовом году, закончившемся 31 марта 2020 года, из-за пандемии. А в следующем финансовом году он упал на 8,9%, так как нехватка чипов усугубила ситуацию.
В марте Toyota зафиксировала рекордный объем производства за месяц в 1,01 млн автомобилей.
Однако за период с января по март мировое производство сократилось на 0,5 процента, поскольку операции пострадали от ряда факторов, включая перебои с поставками, связанные с пандемией, кибератаку на поставщика, продолжающуюся нехватку полупроводников и землетрясение, которое нарушило поток деталей.
Toyota заявила, что не будет спешить в своей гонке по возмещению потерянного производства, замедлив темпы восстановления с апреля по июнь в рамках «преднамеренной паузы» для достижения более «разумных» темпов производства, поскольку нехватка чипов и пандемия продолжаются. обжать промышленность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.